Анализ продаж телевизоров

Несмотря на все прогнозы, ЭЛТ телевизоры в 2008 году остаются на первом месте по количеству продаж. Их доля составляет примерно 80% от общих продаж телевизоров. И производители ещё не сворачивают производство кинескопных, т.е. ЭЛТ телевизоров. Главное преимущество моделей с ЭЛТ остаётся их цена.

Кинескопные телевизоры стоят $90-200. Минимальная цена ЖК-панели — $400, плазменного телевизора — $1 тыс. Впрочем, популярность ЭЛТ-телевизоров объясняется не только низкой ценой. Модели с электронно-лучевой трубкой и диагональю 21-29 дюймов обеспечивают изображение, по качеству сопоставимое с картинкой плоских телевизоров. А главное преимущество плоскопанельных ЖК и плазм — малая толщина — нивелировано после появления slim-моделей ЭЛТ с уменьшенной примерно в полтора раза глубиной. Оценив разницу в цене, покупатели сделали выбор в пользу кинескопов.

Специалисты отмечают, что кинескопные телевизоры в страны СНГ продолжают поставлять только Samsung и LG. Такие фирмы как Panasonic, Toshiba, Sony, Philips прекращают поставки ЭЛТ телевизоров. Но доля CRT телевизоров на рынке наших стран будет уменьшаться. Причинами этого являются удешевление производства ЖК телевизоров, высокая конкуренция, рост доходов и развитие кредитования, развитие новых технологий в производстве плоскопанельных телевизоров. Считают, что кинескопные телевизоры уйдут из рынка, если цена на LCD телевизоры небольших диагоналей уменьшится в два раза. А сейчас можно говорить, что продажи LCD и плазменных телевизоров сравняются по количеству продаж с CRT телевизорами не раньше 2010 года.

Некоторые специалисты прогнозируют для производителей ЖК-телевизоров в 2009 году рост на эту продукцию до 20%. Хотя есть специалисты, которые уверенно утверждают, что кризис в этой отрасли неизбежен. Увеличение продаж LCD телевизоров прогнозируют исходя из того, что ведущие производители ещё не полностью освоили рынки развивающихся стран, такие как Россия, Бразилия, Иран, Индия и др. В таких странах рынок ЖК-телевизоров ещё только формируется и ещё не полностью удовлетворён. При этом платежеспособность населения этих стран только растёт, что приведёт к замене кинескопных телевизоров на ЖК. Да к тому же производители проводят кампанию по снижению цены на ЖК-продукцию. Поэтому аналитики прогнозируют объём продаж LCD телевизоров в 2009 году не ниже 100 млн. устройств. По мнению аналитиков, рынок жидкокристаллических панелей начнёт приходить в чувство во второй половине следующего года. Ранее объемы продаж жидкокристаллических телевизоров увеличивались после падения цен на них. Но сейчас ситуация совсем другая, что объясняется мировым экономическим спадом. В этом году, несмотря на резкое снижение цен, спрос на ЖК ТВ был ниже, чем ожидалось. DisplaySearch прогнозирует падение цен на 32-дюймовые телевизоры, выпускаемые производителями первого эшелона, до отметки $499 и даже ниже к концу текущего года, на 40% по сравнению с 2007 годом. 40-дюймовые Full HD модели могут подешеветь с $1200 во втором квартале до $800-$900 к концу года, а 46-дюймовые — с $1600 до $1000-$1100.

В III квартале 2008 г. поставки плазменных панелей (PDP) составили 4,2 млн. штук — на 18% больше по сравнению с предшествующим кварталом и на 37% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что оказалось выше прогнозов аналитиков. Рост обусловлен увеличением спроса на плазменные телевизоры во всем мире, что, в свою очередь, связано со снижением цен на такие телевизоры. С учетом текущей тенденции в 2008 г. будет поставлено 15,5 млн. плазменных панелей — столько, сколько прогнозировалось ранее.

Из всех проданных в III квартале панелей 20% поддерживали разрешение Full HD. Основным поставщиком таких PDP по-прежнему является Panasonic, которому принадлежит 70% продаж. Компания Samsung является поставщиком номер два на рынке плазменных панелей формата 1080p.

Диагональ в 42 дюйма является самой популярной — 49% всех поставок. Панели с диагональю 50 дюйма заняли 29%, а 32-дюймовые PDP — 12% поставок. Поставки панелей 32 дюйма выросли за квартал на 20% в связи с увеличением спроса в развивающихся регионах, где в основном выросли продажи 32-дюймовых PDP без поддержки разрешения высокой четкости.